Правовой всеобуч

Раздел ІІ. Правовой всеобуч

 

 

Положение
о деятельности правового всеобуча

в организациях образования Костанайской области

 

1.Общие положения

 

  1. Правовой всеобуч – это система массовой правовой пропаганды и правового воспитания граждан.
  2. Настоящее положение определяет цели, принципы и порядок проведения правового всеобуча в организациях образования Костанайской области.

 

  1. Цель правового всеобуча и основные принципы

 

2.1.  Цель правового всеобуча – повышение правовой культуры граждан и формирование традиции уважения к закону.

2.2.    Основными принципами правового всеобуча являются:

– всеобщность;

– системность;

– непрерывность;

– заинтересованность в получении правовых знаний и обязанность школы обеспечить реализацию возможности их получения;

– индивидуальность (учет возрастных, профессиональных и других особенностей различных категорий граждан).

 

  1. Организация правового всеобуча

 

3.1.  Занятия правового всеобуча организовывают и проводят педагоги, классные руководители.

3.2.  В работе по организации правового всеобуча активное участие принимают родители – работники юридических служб и других заинтересованных учреждений.

3.3. Проводится мониторинг, определяющий уровень правовой культуры обучающихся для корректировки дальнейшей воспитательной работы по формированию ответственности и правового сознания учащихся не реже 1 раза в четверть.

3.4. Правовой всеобуч проводится:

для учащихся еженедельно на классных занятиях правового всеобуча в течение 15 минут;

для педагогов 1 раз в четверть;

для родителей не менее 2-х раз в год на родительских собраниях.

3.5.   Постоянно функционирует общешкольные и классные информационные стенды по правовому воспитанию.

3.6.  В школьной библиотеке организуется постоянно действующая выставка по правовому воспитанию.

3.7. Создаются условия для проведения профилактических мероприятий администрацией, классными руководителями, социальными педагогами, педагогами, членами школьного самоуправления и школьным инспектором.

3.8. На занятиях по правовому всеобучу изучаются нормативно-правовые документы.

 

  1. Формы проведения правового всеобуча.

 

Свою работу классный руководитель строит исходя из того, что ребенок не просто готовится к взрослой жизни, он уже живет в правовом государстве;

– у каждого классного руководителя имеется план правового всеобуча, отвечающий возрастным особенностям, он имеет право построить занятие правового всеобуча, согласно индивидуальным особенностям своего класса;

– учитывая особенности социальной обстановки в стране, конкретных условий школы и класса, классный руководитель ориентируется на формы работы активного, дискуссионного, игрового, состязательного, творческого характера, требующего включенности каждого участника.

 

  1. Критерии оценки результата работы правового всеобуча.

 

Основными критериями оценки деятельности классного коллектива по вовлечению в правовой всеобуч являются:

– реальный рост воспитанности, правовой культуры обучающихся (родителей, педагогов);

– социальная защищенность каждого члена коллектива;

– продуктивное вовлечение в работу правового всеобуча родителей;

-осуществление мониторинга уровня правовой грамотности классных коллективов, школы в целом;

– рейтинг классных коллективов в школьных конкурсах по данному направлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец приказа  «О проведении занятий правового всеобуча в организациях образования»

 

Шаблон для отделов образования (издается на бланке)

 

№                                                                                                                Дата

 

О проведении занятий

правового всеобуча

в организациях образования

___________ района

 

В целях формирования у учащихся организаций образования навыков законопослушного поведения, повышения уровня правового сознания обучающихся, педагогов и родителей

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о деятельности правового всеобуча в организациях образования ___________ района.
  2. Директорам организаций образования:
    • обеспечить выполнение учебно-тематического плана правового всеобуча с учащимися, утвержденного отделом образования;
    • занятия правового всеобуча для учащихся проводить еженедельно во время классных занятий (часов) в течение 15 минут;
    • проводить занятия по правовому всеобучу для учащихся (еженедельно), для педагогов (1раз в четверть), для родителей (2 раза в год);
    • проводить тестирование учащихся с целью выявления уровня качества знаний пройденных тем учебно – тематического плана в конце каждой четверти с соответствующим проведением анализа;
    • с целью качественного информирования учащихся по антикоррупционному законодательству приглашать в организации образования представителей Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
    • в рамках занятий правового всеобуча для родителей включить изучение основ законодательства для семьи и воспитания подрастающего поколения, ознакомление с методикой формирования правовых и нравственно-этических норм, с путями и средствами предупреждения отклонений в поведении школьников;
    • включить дополнительно в план правового всеобуча для педагогов и родителей вопросы изучения Конституционного закона РК «О государственных символах», профилактики терроризма, а также преступлений, связанных с торговлей людьми;
    • разнообразить формы и методы работы, используя интерактивные развивающие игры, тренинги, викторины, ролевые игры, ток-шоу, проводить семинары, круглые столы, конференции, читательские и зрительские конференции, олимпиады по правовым вопросам (срок: постоянно);
    • создать условия для качественного проведения воспитательных мероприятий по правовому воспитанию учащихся (срок: постоянно);
    • осуществлять мониторинг уровня правовой грамотности классных коллективов, школы в целом (срок: ежечетвертно, по итогам года);
    • усилить взаимосвязь с представителями правоохранительных органов, заинтересованными организациями, родительской общественностью в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактике бытового насилия (срок: постоянно);
    • постоянно обновлять материал общешкольных и классных информационных стендов по правовому воспитанию, а также действующую выставку по данному направлению в школьных библиотеках.
  3. В срок указываются конкретные сроки (ежечетвертно) предоставлять в отдел воспитательной работы отчеты по проводимой работе в рамках правового всеобуча.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя/заведующего сектора по профилактике правонарушений отдела образования ФИО.

 

 

           Руководитель            подпись/печать                              Имя, фамилия

 

С приказом ознакомлены:

1.

2.

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон для отделов образования (издается на бланке)

 

№                                                                                                                Дата

 

О проведении занятий

правового всеобуча

в ГУ «Средняя школа №1 отдела

 образования ________ района»

 

В целях формирования у учащихся организаций образования навыков законопослушного поведения, повышения уровня правового сознания обучающихся, педагогов и родителей

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о деятельности правового всеобуча в ГУ «Средняя школа №1 отдела образования _________ района».
  2. Заместителю директора по воспитательной работе (ФИО), классным руководителям 1-11 классов:
    • обеспечить выполнение учебно-тематического плана правового всеобуча с учащимися, утвержденного отделом образования;
    • занятия правового всеобуча для учащихся проводить   еженедельно во время классных занятий (часов); в течение 15 минут;
    • проводить занятия по правовому всеобучу для учащихся (еженедельно), для педагогов (1 раз в четверть), для родителей (2 раза в год);
    • проводить тестирование учащихся с целью выявления уровня качества знаний пройденных тем учебно – тематического плана в конце каждой четверти;
    • с целью качественного информирования учащихся по антикоррупционному законодательству приглашать в организации образования представителей Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
    • в рамках занятий правового всеобуча для родителей включить изучение основ законодательства для семьи и воспитания подрастающего поколения, ознакомление с методикой формирования правовых и нравственно-этических норм, с путями и средствами предупреждения отклонений в поведении школьников;
    • включить дополнительно в план правового всеобуча для педагогов и родителей вопросы изучения Конституционного закона РК «О государственных символах», профилактики терроризма, а также преступлений, связанных с торговлей людьми;
    • разнообразить формы и методы работы, используя интерактивные развивающие игры, тренинги, викторины, ролевые игры, ток-шоу, проводить семинары, круглые столы, конференции, читательские и зрительские конференции, олимпиады по правовым вопросам (срок: постоянно);
    • создать условия для качественного проведения воспитательных мероприятий по правовому воспитанию учащихся (срок: постоянно);
    • осуществлять мониторинг уровня правовой грамотности классных коллективов, школы в целом (срок: ежечетвертно, по итогам года);
    • усилить взаимосвязь с представителями правоохранительных органов, заинтересованными организациями, родительской общественностью в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактике бытового насилия (срок: постоянно);
    • постоянно обновлять материал общешкольных и классных информационных стендов по правовому воспитанию, а также действующую выставку по данному направлению в  школьных библиотеках.
  3. Классным руководителям 2-11 классов в срок указываются конкретные сроки (ежечетвертно) предоставлять отчеты по проводимой работе в рамках правового всеобуча заместителю директора по воспитательной работе (ФИО).
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе ФИО или оставляю за собой.

 

 

           Руководитель            подпись/печать                              Имя, фамилия

 

С  приказом ознакомлены:

1.

2.

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец календарно-тематического планирования

занятий правового всеобуча

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 1 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Правила ученика
1 Правила школьной жизни. 1  
2 Для чего ходят в школу. 1  
3 «Кто поможет в трудной ситуации?» Знакомство со школьным инспектором, социальным педагогом, психологом 1  
4 Путешествие в Страну вежливости. 1  
5 Правила дружной игры (практическое занятие). 1  
6 Подарки и благодарность. Что такое коррупция? 1  
7 Коррупция в сказках 1  
8 Советы Светофорика. Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 В общественном транспорте 1  
Государственная символика
10 Если скажем слово «Родина»… 1  
11 Экскурсия в школьный музей. 1  
12 Символы Казахстана. Герб. 1  
13 Символы Казахстана. Флаг. 1  
14 Символы Казахстана. Гимн. 1  
15 Символы нашего города. 1  
16 Итоговое занятие. Конкурс рисунков «Три символа Независимости». Тест (по итогам 2-четверти). 1  
Права ребёнка
17 Все дети имеют равные права. Конвенция ООН о правах ребёнка. 1  
18 Твои права и обязанности. 1  
19 Твое здоровье охраняет государство. 1  
20 Право на личную неприкосновенность.

«Защита детей от насилия». Памятка «За помощью обращаться»

1  
21 Нет ничего дороже жизни. 1  
22 Всякие истории о важных дядях и тетях или как сказать: «Нет!» (тренинг по профилактике торговли людьми) 1  
23 Путешествие по сказкам. (Какие права сказочных героев нарушены). 1  
24 Без труда не выловишь и рыбку из пруда (о праве на труд). 1  
25 Люди верующие и неверующие. Право верить или нет. (Предупреждение вовлечения детей  в деятельность религиозных сект) 1  
26 О вреде сквернословия (формирование нулевой терпимости к правонарушениям). Тест (по итогам 3-четверти). 1  
27 Добрым быть полезно 1  
28 Конкурс рисунков «Права детей». 1  
29 «Чистота начинается с тебя!» Нулевая терпимость к беспорядку 1  
30 «Один дома!» Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми 1  
31 «Ура! Каникулы!»  Право на отдых 1  
32 «Безопасные каникулы» (профилактика несчастных случаев, травматизма) 1  
33 «У светофора нет каникул!» 1  
34 Итоговое занятие. Экскурсия по городу. Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 2 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Права и обязанности школьника
1 Прозвенел звонок – приглашает на урок (право на бесплатное обучение). 1  
2 Правила для учащихся – закон. 1  
3 Заповеди нашего класса. 1  
4 Моё и наше. Ответственность ученика за личное имущество.

 

1  
5 Кража сотового телефона. Последствия и наказание. 1  
6 Подарок или взятка. Способы благодарности. 1  
7 Школьный инспектор защищает мои права. 1  
8 Кому можно доверять. Психолог в школе.

Телефон и почта доверия. Тест (по итогам 1-четверти).

1  
9 Моё «хочу» и моё «надо». 1  
Я – гражданин Республики Казахстан
10 Конституция РК на страже прав детства 1  
11 Защита прав ребёнка в Казахстане. 1  
12 Если ты оказался в беде. Телефоны службы спасения (101,102,103,104) 1  
13 Нулевая терпимость к беспорядкам и правонарушениям. 1  
14 Они нуждаются в защите (дети-сироты, инвалиды, беженцы). 1  
15 Символы нашего государства. 1  
16 Диктант «Права для самых маленьких». Тест (по итогам 2-четверти). 1  
Права ребёнка
17 Как тебя зовут. Твое право на имя.

 

1  
18 Что человеку нужно, чтобы жить (право на жизнь, твои потребности).

 

1  
19 Чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми? (Профилактика торговли людьми и религиозного экстремизма, терроризма) 1  
20 Азбука вредных привычек. Соблюдения правила «НЕЛЬЗЯ». 1  
21 Я отвечаю за свои поступки. 1  
22 На улице не в комнате, о том ребята помните. ПДД 1  
23 Мы поссоримся и помиримся. 1  
24 Мир моих увлечений. Режим работы за ПК. 1  
25 Об экономике и экономии. Карманные деньги. 1  
26 Правила поведения в общественных местах. Тест (по итогам 3-четверти). 1  
27 Правила доброго соседства. Соблюдение тишины по месту жительства (формирование нулевой терпимости) 1  
28 Мы в ответе за тех, кого приручили.

Как ухаживать за домашними животными.

1  
29 Дружба народов не просто слова. Правила толерантности. 1  
30 23:00. Недетское время 1  
31 Отдыхай с пользой. 1  
32 Урок безопасности. «Я – дома!» 1  
33 Как провести каникулы без происшествий 1  
34 Итоговое занятие. Правовая игра «Мир моих прав». Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 3 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Права и правила для детей
1 Правила поведения в школе 1  
2 Права и обязанности школьника 1  
3 Что такое коллектив. Твои права и обязанности в коллективе 1  
4 Школьный инспектор защищает наши права. Телефон и почта доверия. 1  
5 Как не стать жертвой преступления

(профилактика преступлений имущественного характера)

1  
6 Закон 23:00 1  
7 Что такое взятка? 1  
8 Сознательная дисциплина – залог успешности. Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 Правила школьной жизни – правила для всех 1  
Я – гражданин Республики Казахстан
10 Я – гражданин Казахстана 1  
11 Конституция в моей жизни 1  
12 Детям о Конвенции. 1  
13 Символы Независимого Казахстана 1  
14 Образование для всех. 1  
15 Законы ЗОЖ. Привычки хорошие и плохие. 1  
16 Правовой ринг «Мы – граждане правового государства: что это значит?». Тест (по итогам 2-четверти). 1  
Права ребёнка
17 Правовая викторина «Каждый ребёнок имеет право» 1  
18 Право называться ЧЕЛОВЕКОМ 1  
19 Семья – малое государство. 1  
20 Мой дом – моя крепость. Право детей на жилище. 1  
21 Права и обязанности пешехода. 1  
22 Игра «Школа светофорных наук» 1  
23 Нормы поведения культурного человека.

Что такое мелкое хулиганство?

1  
24 Незнание закона – не освобождает от ответственности. 1  
25 Право ребенка на защиту от жестокого обращения 1  
26 Уважение национальных, расовых и культурных различий. Запрещение дискриминации. Тест (по итогам 3-четверти). 1  
27 Берегите лес. Предупреждение пожароопасных ситуаций. 1  
28 Ситуационный практикум «Что такое хорошо, и что такое плохо» (профилактика правонарушений) 1  
29 Ситуационный практикум «Что такое хорошо, и что такое плохо» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям) 1  
30 Практическое занятие «Азбука общения. Умей общаться со всеми и всегда». 1  
31 Практическое занятие «Азбука общения. Умей общаться со всеми и всегда». 1  
32 Памятка «Один дома» 1  
33 Экскурсия по городу «Безопасный маршрут» 1  
34 Итоговое занятие. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую права!». Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 4 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Права и правила для детей
1 Правила внутреннего распорядка в школе. 1  
2 Правила личной безопасности.

(профилактика травматизма. Безопасное поведение в экстремальных ситуациях: террористический акт, пожароопасные и др. ситуации).

1  
3 Правила пользования сотовым телефоном. (Предупреждение преступлений имущественного характера) 1  
4 Культура поведения в общественных местах 1  
5 «Я пассажир в общественном транспорте» 1  
6 «Мои помощники – дорожные знаки» 1  
7 «Как отблагодарить за помощь?» Предупреждение коррупционных действий 1  
8 Тренинг «Мы – разные, мы – одинаковые» (о толерантности, бесконфликтном поведении). Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 Викторина «Мои права и обязанности». 1  
Я – гражданин Республики Казахстан
10 «Права детей – забота Государства» (Конституционные права и обязанности граждан РК). 1  
11 Мой город – моя малая Родина. Что такое «вандализм?» 1  
12 «Школа – территория права». (Предупреждение преступлений имущественного характера, недопущение нарушения прав) 1  
13 Флаг, Герб, Гимн – символы государства 1  
14 «Вместе против коррупции!»9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией 1  
15 «Незнание закона – не освобождает от ответственности» 1  
16 Тестирование по выявлению уровня правовых знаний. Тест  (по итогам 2-четверти). 1  
Семья – маленькое общество
17 Права и обязанности членов семьи, закрепленные в Законе РК «О браке и семье». 1  
18 «Право ребенка жить в семье». Конкурс рисунков «Моя семья». 1  
19 «Дом, в котором я живу» Права на жилище 1  
20 Наши соседи. Правила взаимоуважения. 1  
21 «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям и беспорядку) 1  
22 «Защита детей от насилия». Закон РК «О профилактике бытового насилия». 1  
23 «Один дома». Если за дверью незнакомец? Телефон 102 1  
24 Если в квартире угрожает опасность? Телефоны 101,102,103,104. 1  
25 «Домашние питомцы – наша забота» 1  
26 Фотовыставка «Моя счастливая семья». Тест (по итогам 3-четверти). 1  
Я в правовом мире
27 Организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка. 1  
28 «Незнание закона – не освобождает от ответственности».

Ответственность несовершеннолетних за преступления

1  
29 «Сила слова или яд сквернословия» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям и беспорядку) 1  
30 «Сила слова или яд сквернословия» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям и беспорядку) 1  
31 Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. «Последствия ложного вызова» (правовая ответственность). 1  
32 «Преступление на дороге. Кто несет ответственность?» Профилактика ДТП с участием детей 1  
33 «Лето без происшествий» (профилактика правонарушений, несчастных случаев в период летних каникул) 1  
34 Итоговое занятие. Игра «Знаток права». Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 5 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Школа – правовое пространство
1 Урок юного гражданина (Конституция РК, Закон РК «О правах ребёнка», Конвенция ООН о правах ребёнка) 1  
2 Права учащихся в школе. Закон РК «Об образовании» 1  
3 Мои права и обязанности 1  
4 ПДД – основа безопасности человека на дороге 1  
5 Защита прав ребёнка в школе 1  
6 Памятка «Кто может меня защитить» (о функциях школьного инспектора, психолога, социального педагога) 1  
7 «Правила бесконфликтного поведения» Проблемы межличностных отношений. 1  
8 «Я и толерантность вокруг меня?» Правила межнационального и межконфессионального общения. Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 Анкетирование «Школа правовое пространство» 1  
Путешествие в страну «Законию»
10 Будь внимателен на дороге! 1  
11 Вредные привычки и общество 1  
12 «Закон за здоровый образ жизни» (Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения») 1  
13 Коррупция — это… 1  
14 Как избежать коррупции?! 1  
15 Государственные символы РК 1  
16 Игра «Путешествие в страну «Законию». Тест (по итогам 2-четверти). 1  
Я в правовом мире
17 Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1  
18 Мы в ответе за свои поступки. Виды преступлений 1  
19 Кражи несовершеннолетними. Ответственность. (Статья 188 УК РК) 1  
20 Что такое вымогательство? Как не стать жертвой вымогателей. (Статья 194 УК РК) 1  
21 Школьная драка: правовые последствия. 1  
22 Ситуационный практикум «Если тебя задержала полиция» 1  
23 Организации, защищающие права несовершеннолетних 1  
24 Что такое терроризм? Ответственность за ложный звонок (Статья 273 УК РК) 1  
25 Преступления в интернете 1  
26 Тестирование «Я в правовом мире». Тест (по итогам 3-четверти). 1  
Законы должен знать каждый
27 Обеспечение личной   безопасности   в   доме и   на   улице 1  
28 Ответственность за религиозный экстремизм, терроризм

Как не стать жертвой деструктивных сект

1  
29 Эксплуатация детского труда. Использование детей в наихудшие формы труда.  О пользе общественно – полезного труда. 1  
30 Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением 1  
31 «Скажи кто твой друг…» (О вовлечении детей в преступную деятельность) 1  
32 «Пешеход – равноправный участник движения» 1  
33 «Безопасные каникулы» 1  
34 Правовая игра «Сам себе адвокат». Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 6 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
«Дети. Права. Общество»
1 Что такое общество? 1  
2 «Я – гражданин». О праве на гражданство 1  
3 Документы, защищающие права ребёнка 1  
4 Школа – правовое пространство (профилактика преступлений имущественного характера) 1  
5 Права и обязанности учащихся. Закон РК «Об образовании» 1  
6 Правила на каждый день (правила поведения в общественных местах, в общественном транспорте, ПДД) 1  
7 Ситуационный практикум «Если тебя преследуют вымогатели?» («Вымогательство» статья 194 УК РК) 1  
8 Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних. Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 «Стоп – Коррупция!» (коммерческий подкуп, взятка) 1  
10 «Умей сказать – нет!» (правовой аспект употребления вредных веществ) 1  
11 «Гражданская позиция – нулевая терпимость к правонарушениям и беспорядку» 1  
12 «Стоп!  Коррупция!»  (Вымогательство, дача взятки) 1  
13 «Воспитание ремнём». Проблема бытового насилия. 1  
14 «Люди – это не товар!» (преступления, связанные с торговлей людьми) 1  
15 «Терроризм – угроза обществу!» 1  
«Это должен знать каждый!»
16 «Недетское время» (предупреждение нахождения детей после 23:00 вне жилища). Тест  (по итогам 2-четверти). 1  
17 Ситуационный практикум «Ночь. Улица. Фонарь»

(правила безопасного поведения в тёмное время суток)

1  
18 «Дети не для насилия!»

Право ребёнка на защиту от жестокого обращения

       1  
19 «Чем мы отличаемся друг от друга?» Вопросы толерантных отношений 1  
20 «Шаг в пропасть» (профилактика наркомании) 1  
21 «Стоп!  Коррупция!»  (бытовая коррупция) 1  
22 «Урок бесконфликтного общения».

Проблемы межличностных отношений.

1  
23 «Наша казахстанская полиция» (презентация сочинений) 1  
24 Инвалиды живут рядом 1  
25 «Осторожно: секта!» 1  
26 «Твой выбор – жизнь без наркотиков!». Тест  (по итогам 3-четверти). 1  
27 «Стоп Коррупция!»  (экономическая коррупция) 1  
28 Я и мои друзья. 1  
29 Подросток и полиция 1  
30 Памятка «Если ты попал в трудную жизненную ситуацию» 1  
31 «Труд подростков» (Трудовой Кодекс РК) 1  
32 «Правопорядок – дело каждого» (нулевая терпимость к правонарушениям и беспорядку) 1  
33 «Безопасное лето» (профилактика правонарушений, несчастных случаев в летний период) 1  
34 Итоговое занятие. Правовая игра «Твой взгляд». Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 7 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Человек и общество
1 «Права не там, где правят, а там, где по праву живут» Человек в правовом обществе. 1  
2 Декларация прав человека. 1  
3 Гражданские и политические права. 1  
4 Защита прав несовершеннолетних 1  
5 Право на образование. Закон РК «Об образовании» 1  
6 Право на личную неприкосновенность. Свобода от жестокого обращения. 1  
7 Гражданство. Гражданское общество. 1  
8 Законодательная и исполнительная власть. Тест  (по итогам 1-четверти). 1  
9 Экономические, социальные и культурные права 1  
10 Право на свободу религии 1  
11 Равенство – как запрет дискриминации 1  
12 Экстремизм и общество 1  
13 «Люди на продажу». Право на свободу и личную неприкосновенность. 1  
14 «Нулевая терпимость» – как основа правового государства. 1  
15 Коррупция как социально – историческое явление 1  
16 Итоговое занятие. Деловая игра «Правовая академия». Тест (по итогам 2-четверти). 1  
Подросток и закон
17 Культура поведения в обществе. Отклоняющееся поведение. 1  
18 Культура речи. Нулевая терпимость к сквернословию. (Профилактика мелкого хулиганства) 1  
19 Криминальное поведение. Кража (статья 188 УК РК), грабёж (статья УК РК 191), разбой (статья УК РК192). 1  
20 Криминальное поведение. Вымогательство (статья 194 УК РК) 1  
21 Криминальное поведение. Вандализм (статья 294 УК РК) 1  
22 Подросток и полиция 1  
23 «Мелкое хулиганство с крупными последствиями» (профилактика правонарушений, нулевая терпимость к правонарушениям и беспорядку) 1  
24 Причины и последствия межличностных конфликтов. (статья 106,107,108,109 УК РК) 1  
25 «Урок бесконфликтного общения» занятие – практикум 1  
26 Проступок. Правонарушение. Преступление. Коррупция – проблема общества. Тест (по итогам 3-четверти). 1  
27 Ответственность за коррупционные правонарушения. Мы – против коррупции. 1  
28 Ситуационный практикум «Если я оказался в трудной жизненной ситуации» 1  
29 Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопеда. Возрастные ограничения. 1  
30 Трудовой кодекс РК. Эксплуатация детского труда. Общественно – полезный труд. 1  
31 Преступление и наказание. Видеолекторий «Опыт креста» (о детской колонии) 1  
32 Преступление и наказание. Видеолекторий «Опыт креста». Диспут (о детской колонии) 1  
33 «Мы в ответе за свои проступки!» (профилактика правонарушений в период летних каникул) 1  
34 Правовая игра «Сам себе адвокат». Тест  (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 8 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Правовая культура подростка
1 Социальный портрет молодежи. 1  
2 Права несовершеннолетнего 14-16 лет. 1  
3 Социальная среда подростка. Влияние улицы. Подросток в группе. «Мы» и «они», «свои» и «чужие». «Чужие» и «чужаки». 1  
4 Причины противоправного поведения. Преступление. Уголовная ответственность, ее виды. Статьи УК РК, по которым ответственность наступает с 14 лет                       кража (ст. 188 УК РК), грабёж (ст.191 УК РК), разбой (ст. 192 УК РК), вымогательство (ст. 194 УК РК), (статьи 106,107 УК РК) 1  
5 Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения, права подростка при задержании. 1  
6 «Трудности переходного возраста. Управление эмоциями и стрессом». Тренинг 1  
7 Формальные и неформальные коллективы подростков. Система ценностей, место подростковой культуры в обществе. 1  
8 Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Алкоголизм, наркомания, преступность. Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 Правомерный досуг подростка. Маршруты выходного дня. 1  
10 Речевое поведение. Хвастовство, осуждение, оскорбление, неправомерное оскорбление, угроза. Как избежать конфликта. (Ответственность несовершеннолетних за употребление нецензурной брани) 1  
11 Проблемы общения. Виды конфликтов и их разрешение. 1  
12 Причины и опасность международного терроризма. Религиозные фанатики, футбольные фанаты и др. 1  
13 Значение труда. Почему люди теряют работу. Безработица. 1  
14 Трудовой кодекс РК защищает труд подростка 1  
15 Межнациональные отношения. Этнические конфликты. Толерантность. 1  
16 Диалоговая площадка «Взгляд молодежи на явление коррупции в обществе». Тест   (по итогам 2-четверти). 1  
17 Итоговое тестирование по выявлению уровня правовой культуры 1  
Правосознание
18 Правовой статус человека. Нарушение и защита прав и свобод гражданина. 1  
19 Правосознание и правовая культура. Равенство перед законом. 1  
20 Социальные нормы. Юридическая ответственность 1  
21 Административные правонарушения. 1  
22 Социальное явление детской безнадзорности и беспризорности. 1  
23 Гражданские правонарушения. Разнообразие мер воздействия. 1  
24 Соучастники преступления и преступная организация (статьи 132,133 УК РК – вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, в антиобщественное поведение). 1  
25 Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, воспитательные колонии. 1  
26 Нормы семейного права. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Тест (по итогам 3-четверти). 1  
27 Ситуационный практикум «Если вы столкнулись с взяточником?» 1  
28 Нулевая терпимость. Не проходи мимо! 1  
29 «Рабство XXI века» (торговля людьми  – статья 128 УК РК, Торговля несовершеннолетними – статья 135 УК РК) 1  
30 Видеолекторий «Наказание трудом» (профилактика эксплуатации детского труда) 1  
31 «Секты – разрушители душ!» 1  
32 Религиозный экстремизм. Анализ новостей 1  
33 Мозговой штурм «Как провести каникулы с пользой?» (организация досуга, занятости, профилактика правонарушений) 1  
34 Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг». Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 9 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Правовые знания для всех
1 Правовой статус личности. Конституция РК 1  
2 Личные права и свободы граждан 1  
3 Политические, социально-экономические и культурные права граждан. 1  
4 Культура налогоплательщика. Основные налоги 1  
5 Защита трудовых прав. Кодекс РК о труде. 1  
6 Правовая арена «Можно ли победить коррупцию?» 1  
7 Административное законодательство об ответственности несовершеннолетних.

(Статьи РКоАП: 434  – мелкое хулиганство, 435 – хулиганство, совершенное несовершеннолетним, 437 – нарушение тишины, 438 – заведомо ложный вызов спецслужб, 442 – нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях и вне жилища без законных представителей)

1  
8 Правонарушения и наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетними.

(Кража – статья 188 УК РК, вымогательство – статья 194 УК РК, грабеж – статья 191 УК РК, мошенничество – статья 190 УК РК). Тест (по итогам 1-четверти).

1  
9 Итоговое занятие Тренинг «Профилактика правонарушений» 1  
СТОП! Коррупция!
10 Что такое коррупция? Коррупция в истории. 1  
11 Ответственность за коррупционные правонарушения Статьи 366, 367,368 УК  РК. 1  
12 Конкурс экспресс – плакатов «Взятка — враг общества!» 1  
13 «Всем миром против коррупции!»

9 декабря – Всемирный день борьбы с коррупцией

1  
14 Конференция «Честное общество – сильное государство!» 1  
15 Конференция «Честное общество – сильное государство!» 1  
16 Анкетирование «Мое отношение к проблеме коррупции». Тест (по итогам 2-четверти). 1  
Правовые основы здорового образа жизни
17 Правовые основы здорового образа жизни. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» 1  
18 Диктант «Вредные привычки или зависимость?» 1  
19 «Наркомания: мифы и реальность»

(статья 297 УК РК – употребление и хранение наркотических веществ)

1  
20 Презентация компьютерных газет «Алкоголизм – угроза будущего» 1  
21 Видео лекторий «Спорт – альтернатива вредным привычкам!» 1  
22 «Экстремальные увлечения» (предупреждение несчастных случаев, травматизма) 1  
23 «Что такое психологический комфорт?» Профилактика психологического насилия в семье, школе, социуме.

Закон РК «О профилактике бытового насилия»

1  
24 Ситуационный практикум «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации» Памятка «Выход есть всегда!» 1  
25 Познавательная игра «Формула здоровья» 1  
26 Итоговое тестирование «Правовые аспекты здорового образа жизни». Тест (по итогам 3-четверти). 1  
Закон для всех и для каждого
27 Мораль и право 1  
28 «Интернет – опасности!» (преступления в интернете, деструктивные сайты) 1  
29 «Охрана окружающей среды» Закон РК «Об охране окружающей среды» 1  
30 «Деструктивная секта – опасность рядом!» Ответственность за религиозный экстремизм. Как не стать жертвой деструктивных сект. 1  
31 «Терроризм и религиозный экстремизм»

Ответственность за преступления, связанные с террористической деятельностью. Статья 273 РК. Ответственность за ложный звонок.

1  
32 Правила поведения в экстремальных ситуациях. 1  
33 «Я – активный гражданин! Нулевая терпимость – не проходи мимо!» 1  
34 Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Правовой ринг». Тест (по итогам 4-четверти, года). 1  

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 10 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Правовые знания для всех
1 Конституция современного Казахстана. Структура и содержание. 1  
2 Конституционный закон РК от 4 июня 2007 г. №258 «О государственных символах Республики Казахстан»,

Постановление Правительства Республики Казахстан №873 от 2.10.2007 г.» Об утверждении Правил размещения Государственного флага, Государственного Герба республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан».

1  
3 Деятельность правоохранительных органов. Основные задачи полиции, прокуратуры, суда. 1  
4 Кодекс РК об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. Статья 434. Мелкое хулиганство. Статья 435. хулиганство, совершенное несовершеннолетним. 1  
5 Кодекс РК об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. Ответственность родителей за правонарушения, совершенные несовершеннолетними (изучение статей АК РК 127,  131, 132, 133) 1  
6 Кодекс РК об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. (изучение статей 437 – нарушение тишины, 438 – заведомо ложный вызов спецслужб, 442 – нахождение в ночное время н/л в развлекательных заведениях и вне жилища без законных представителей) 1  
7 Ответственность за курение и распитие алкогольных напитков в общественном месте. 1  
8 Ответственность несовершеннолетних за употребление нецензурной брани. Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 Недопущение массового скопления молодежи: подростковая жестокость. 1  
Кодекс знай – закон не нарушай
10 Правонарушения и виды юридической ответственности. 1  
11 Уголовный кодекс РК. Преступления и наказания. 1  
12 Уголовный кодекс РК. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 1  
13 Уголовный кодекс РК. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 1  
14 Ответственность за групповые правонарушения 1  
15 Виды и состав преступлений. 1  
16 Несовершеннолетние и Уголовный кодекс РК.

Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 2-четверти).    

1  
Уголовная ответственность несовершеннолетних
17 Кража. Ответственность за кражу. Статья 188 УК РК 1  
18 Вымогательство. Ответственность за вымогательство. Статья 194 УК РК 1  
19 Грабеж. Ответственность за грабеж. Статья 191УК РК 1  
20 Правовые последствия употребления и хранения наркотических веществ. Статья 297 УК РК 1  
21 Мошенничество. Ответственность за мошенничество. Статья 190 УК РК 1  
22 Уголовная ответственность за угон транспортных средств. 1  
23 Терроризм и религиозный экстремизм. Ответственность за преступления, связанные с террористической деятельностью. Статья 273 РК. Ответственность за ложный звонок. 1  
24 Ответственность за религиозный экстремизм. Как не стать жертвой деструктивных сект. 1  
25 Хулиганство. Статья 293 УК РК. Вандализм.  Статья 294 УК РК. 1  
26 Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 3-четверти).     1  
27 Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. 1  
28 Труд и трудовое право. Особенности регулирования труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста. 1  
29 Статья 128 УК  РК. Торговля людьми. 1  
30 Ответственность за коррупционные правонарушения Статьи 366, 367,368 УК РК. 1  
31 УК РК. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имуществ. Статья 202,203 УК РК. Неосторожное уничтожение или повреждение чужого имущества. Статья 204 УК РК 1  
32 Какие опасности подстерегают нас в интернете 1  
33 Правила поведения в экстремальных ситуациях. 1  
34 Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Правовой лабиринт». Тест (по итогам 4-четверти, года).     1  

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий правового всеобуча для учащихся 11 классов

Название темы Кол-во

часов

Дата проведения
Знание законов – ключ в правовое пространство
1 Право на получение образования в Республике. Закон РК «Об образовании». Программа «Болашақ». 1  
2 Качественное образование – путь в профессию. Профессиональное развитие человека. 1  
3 Трудовой кодекс РК. Трудовые отношения граждан Республики Казахстан. 1  
4 Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье».

(Возраст вступления в брак. Брачный контракт. Ответственность за воспитание детей.)

1  
5 «Право избирать и быть избранным».

Закон РК «О выборах».

1  
6 «Правовая основа для здорового образа жизни».

Кодекс РК о здоровье населения и система здравоохранения. Уголовная ответственность употребления и хранения наркотических веществ. (Статья 297 УК РК)

1  
7 «О долге и воинской чести». Закон РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» 1  
8 «Потребитель всегда прав?» Закон РК «О защите прав потребителей». Тест (по итогам 1-четверти). 1  
9 Ответственность несовершеннолетних за употребление нецензурной брани. 1  
Кодекс знай – закон не нарушай
10 Правонарушения и виды юридической ответственности. 1  
11 Уголовный кодекс РК. Преступления и наказания. 1  
12 Уголовный кодекс РК. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды и состав преступлений 1  
13 Кодекс РК об административных правонарушениях. 1  
14 Антикоррупционная стратегия РК. Ответственность за коррупционные правонарушения Статьи 366, 367,368 УК РК. 1  
15 «Секты – охотники за душами». Памятка «Как не стать жертвой деструктивных сект». Уголовная ответственность за религиозный экстремизм. 1  
16 Несовершеннолетние и Уголовный кодекс РК.

Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 2-четверти).  

1  
Юный правозащитник
17 Правонарушения и преступления. Правомерное и неправомерное поведение. 1  
18 Виды уголовных наказаний и порядок их назначения, виды административного правонарушения и административные взыскания. 1  
19 Гражданские правоотношения. 1  
20 Трудовые правоотношения. 1  
21 Жилищные правоотношения. 1  
22 Семейные правоотношения. Семья и брак.  Демографическая политика Казахстана. 1  
23 Конфликт и способы его разрешения. 1  
24 Имущественные правоотношения. 1  
25 Преступления коррупционного характера. Игра – активатор «Коррупция: способы противодействия» 1  
26 Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 3-четверти). 1  
Правосознание. Нравственность. Духовность.
27 Мораль и нравственность. Нравственные категории и добродетели. Милосердие. Долг. Правосознание. 1  
28 Мораль и нравственность. Нравственные категории и добродетели. Справедливость и равенство. 1  
29 Мораль и нравственность. Культура полового поведения. Памятка «Как не стать жертвой сексуального насилия?» 1  
30 Торговля людьми. Трафик. Тренинг «Только кажется, что торговля людьми – миф» 1  
31 «Если предложили работу за рубежом». Как не попасть в рабство? 1  
32 «Замужество за рубежом» или все ли иностранцы «заморские принцы»? Как не попасть в рабство? 1  
33 Духовная жизнь человека и общества. 1  
34 Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Академия права».  Тест (по итогам 4-четверти, года).      1  

Образец анализа итогов тестирования по правовому всеобучу

 

Анализ итогов тестирования по правовому всеобучу

на выявление уровня правовых знаний учащихся 2-11 классов СШ №…

 по итогам 1-четверти 2019-2020 учебного года.

 

В конце 1-четверти классными руководителями 2-11 классов проведено тестирование на предмет выявления сформированности правовых знаний по темам правового всеобуча за первую четверть. Учащиеся первых классов преимущественно работают по упрощенной программе, больше работают в тетрадях по правовому всеобучу с картинками, рисуют, работают с картинками – раскрасками, составляют кластеры. Вопросы тестовых заданий   классными руководителями прорабатываются с детьми, анализируются, но письменно дети начнут тестироваться только со второго полугодия.

 

Таблица. Результаты тестирования.

 

Классы Всего учащихся Всего писало Количество учащихся, имеющих высокий уровень

(80% правильных ответов) имеют

Количество учащихся, имеющих достаточный уровень 

(50% правильных ответов) имеют

Недостаточный

(Меньше 30% правильных ответов)

имеют

2-4 классы 464 447 270 158 19
5-8 классы 555 493 356 123 14
9-11 классы 201 174 148 26 0
Итого 1220 1114 774 (69,5%) 307 (27,6%) 33 (2,9%)

 

 

 

Анализ результатов тестирования:

В результате анализа тестирования выявлены пробелы в знаниях учащихся, которые необходимо проработать:

2-4 классы:

-символы РК – это Герб, Гимн, Флаг;

-права детей всего мира защищает Конвенция «О правах ребенка», дети допустили ошибку, назвав Конституцию РК;

-с какого возраста наступает уголовная ответственность (Ответ: с 16 лет)

-с какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления (Ответ: с 14 лет)

-с какого возраста наступает административная ответственность (Ответ: с 16 лет)

5-8 классы:

-С какого возраста наступает ответственность за хулиганство? (с 14 лет).

-Может ли ребенок быть отчислен   из школы? (Ответ: да, только с уведомления органов опеки и попечительства).

-С какого возраста наступает ответственность за ложный вызов специальных служб (пожарная, скорая помощь, полиция)? (Ответ: 14 лет)

-Имеет ли право ребенок получать какую- либо информацию? (Ответ: да, когда она соответствует его возрасту)

-С какого возраста наступает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма?  (Ответ: 14 лет)

9-11 классы:

-До какого возраста в РК все дети обязаны учиться и получить среднее образование? (18 лет)

-Родители несут полную ответственность за своих детей перед законом (18 лет)

– Назовите возраст, с которого на подростка может быть наложен административный штраф?   (Ответ: с 16 лет)

-Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает с 14 лет.

-На какое время несовершеннолетнего может задержать полиция?  (Ответ: не более, чем на 3 часа).

– Преступление считается групповым, только если в нем участвовало?   (Ответ: 2 и более человек).

Если вас задержали на улице и доставили в отдел полиции, имеют ли Вас право обыскивать? (Ответ: да, только в присутствии понятых).

 

Выводы: Для лучшего осмысления содержания материала обучающимися в дальнейшей работе необходимо уделить  внимание разбору ситуаций в соответствии с темами занятий и провести коррекционную работу по допущенным ошибкам  на занятиях правового всеобуча во 2-четверти. На классных уголках классным руководителям вывесить дополнительную правовую информацию по допущенным ошибкам (заместитель директора по ВР ФИО, классные руководители 2-11 классов, ноябрь 2019 года)

 

 

 

Директор школы                      подпись и печать                      Имя, фамилия    

 

 

Исполнитель: заместитель директора по ВР ФИО и подпись

Телефон:

 

 

Примечание: по 1 классам анализ  итогов тестирования по правовому всеобучу на выявление уровня правовых знаний проводится в произвольной форме (для учащихся данных классов тесты проводятся в форме рисунков/картинок).

Шаблон анализа посещения занятия по правовому всеобучу

 

Дата посещения:

Класс:

Тема занятия:

Цель посещения:

 

Ход занятия:

 

 

 

 

Выводы:

 

Рекомендации:

 

Подпись кл.руководителя                                               ФИО

Подпись заместителя директора по ВР                         ФИО

 

Примечание: тетрадь посещения занятий правового всеобуча рекомендуется вести в тетради с фиксацией записей и подписей заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя, занятие которого было посещено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи