Правовой всеобуч
Раздел ІІ. Правовой всеобуч
Положение
о деятельности правового всеобуча
в организациях образования Костанайской области
1.Общие положения
- Правовой всеобуч – это система массовой правовой пропаганды и правового воспитания граждан.
- Настоящее положение определяет цели, принципы и порядок проведения правового всеобуча в организациях образования Костанайской области.
- Цель правового всеобуча и основные принципы
2.1. Цель правового всеобуча – повышение правовой культуры граждан и формирование традиции уважения к закону.
2.2. Основными принципами правового всеобуча являются:
– всеобщность;
– системность;
– непрерывность;
– заинтересованность в получении правовых знаний и обязанность школы обеспечить реализацию возможности их получения;
– индивидуальность (учет возрастных, профессиональных и других особенностей различных категорий граждан).
- Организация правового всеобуча
3.1. Занятия правового всеобуча организовывают и проводят педагоги, классные руководители.
3.2. В работе по организации правового всеобуча активное участие принимают родители – работники юридических служб и других заинтересованных учреждений.
3.3. Проводится мониторинг, определяющий уровень правовой культуры обучающихся для корректировки дальнейшей воспитательной работы по формированию ответственности и правового сознания учащихся не реже 1 раза в четверть.
3.4. Правовой всеобуч проводится:
для учащихся еженедельно на классных занятиях правового всеобуча в течение 15 минут;
для педагогов 1 раз в четверть;
для родителей не менее 2-х раз в год на родительских собраниях.
3.5. Постоянно функционирует общешкольные и классные информационные стенды по правовому воспитанию.
3.6. В школьной библиотеке организуется постоянно действующая выставка по правовому воспитанию.
3.7. Создаются условия для проведения профилактических мероприятий администрацией, классными руководителями, социальными педагогами, педагогами, членами школьного самоуправления и школьным инспектором.
3.8. На занятиях по правовому всеобучу изучаются нормативно-правовые документы.
- Формы проведения правового всеобуча.
Свою работу классный руководитель строит исходя из того, что ребенок не просто готовится к взрослой жизни, он уже живет в правовом государстве;
– у каждого классного руководителя имеется план правового всеобуча, отвечающий возрастным особенностям, он имеет право построить занятие правового всеобуча, согласно индивидуальным особенностям своего класса;
– учитывая особенности социальной обстановки в стране, конкретных условий школы и класса, классный руководитель ориентируется на формы работы активного, дискуссионного, игрового, состязательного, творческого характера, требующего включенности каждого участника.
- Критерии оценки результата работы правового всеобуча.
Основными критериями оценки деятельности классного коллектива по вовлечению в правовой всеобуч являются:
– реальный рост воспитанности, правовой культуры обучающихся (родителей, педагогов);
– социальная защищенность каждого члена коллектива;
– продуктивное вовлечение в работу правового всеобуча родителей;
-осуществление мониторинга уровня правовой грамотности классных коллективов, школы в целом;
– рейтинг классных коллективов в школьных конкурсах по данному направлению.
Образец приказа «О проведении занятий правового всеобуча в организациях образования»
Шаблон для отделов образования (издается на бланке)
№ Дата
О проведении занятий
правового всеобуча
в организациях образования
___________ района
В целях формирования у учащихся организаций образования навыков законопослушного поведения, повышения уровня правового сознания обучающихся, педагогов и родителей
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение о деятельности правового всеобуча в организациях образования ___________ района.
- Директорам организаций образования:
- обеспечить выполнение учебно-тематического плана правового всеобуча с учащимися, утвержденного отделом образования;
- занятия правового всеобуча для учащихся проводить еженедельно во время классных занятий (часов) в течение 15 минут;
- проводить занятия по правовому всеобучу для учащихся (еженедельно), для педагогов (1раз в четверть), для родителей (2 раза в год);
- проводить тестирование учащихся с целью выявления уровня качества знаний пройденных тем учебно – тематического плана в конце каждой четверти с соответствующим проведением анализа;
- с целью качественного информирования учащихся по антикоррупционному законодательству приглашать в организации образования представителей Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
- в рамках занятий правового всеобуча для родителей включить изучение основ законодательства для семьи и воспитания подрастающего поколения, ознакомление с методикой формирования правовых и нравственно-этических норм, с путями и средствами предупреждения отклонений в поведении школьников;
- включить дополнительно в план правового всеобуча для педагогов и родителей вопросы изучения Конституционного закона РК «О государственных символах», профилактики терроризма, а также преступлений, связанных с торговлей людьми;
- разнообразить формы и методы работы, используя интерактивные развивающие игры, тренинги, викторины, ролевые игры, ток-шоу, проводить семинары, круглые столы, конференции, читательские и зрительские конференции, олимпиады по правовым вопросам (срок: постоянно);
- создать условия для качественного проведения воспитательных мероприятий по правовому воспитанию учащихся (срок: постоянно);
- осуществлять мониторинг уровня правовой грамотности классных коллективов, школы в целом (срок: ежечетвертно, по итогам года);
- усилить взаимосвязь с представителями правоохранительных органов, заинтересованными организациями, родительской общественностью в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактике бытового насилия (срок: постоянно);
- постоянно обновлять материал общешкольных и классных информационных стендов по правовому воспитанию, а также действующую выставку по данному направлению в школьных библиотеках.
- В срок указываются конкретные сроки (ежечетвертно) предоставлять в отдел воспитательной работы отчеты по проводимой работе в рамках правового всеобуча.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя/заведующего сектора по профилактике правонарушений отдела образования ФИО.
Руководитель подпись/печать Имя, фамилия
С приказом ознакомлены:
1.
2.
и т.д.
Шаблон для отделов образования (издается на бланке)
№ Дата
О проведении занятий
правового всеобуча
в ГУ «Средняя школа №1 отдела
образования ________ района»
В целях формирования у учащихся организаций образования навыков законопослушного поведения, повышения уровня правового сознания обучающихся, педагогов и родителей
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение о деятельности правового всеобуча в ГУ «Средняя школа №1 отдела образования _________ района».
- Заместителю директора по воспитательной работе (ФИО), классным руководителям 1-11 классов:
- обеспечить выполнение учебно-тематического плана правового всеобуча с учащимися, утвержденного отделом образования;
- занятия правового всеобуча для учащихся проводить еженедельно во время классных занятий (часов); в течение 15 минут;
- проводить занятия по правовому всеобучу для учащихся (еженедельно), для педагогов (1 раз в четверть), для родителей (2 раза в год);
- проводить тестирование учащихся с целью выявления уровня качества знаний пройденных тем учебно – тематического плана в конце каждой четверти;
- с целью качественного информирования учащихся по антикоррупционному законодательству приглашать в организации образования представителей Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
- в рамках занятий правового всеобуча для родителей включить изучение основ законодательства для семьи и воспитания подрастающего поколения, ознакомление с методикой формирования правовых и нравственно-этических норм, с путями и средствами предупреждения отклонений в поведении школьников;
- включить дополнительно в план правового всеобуча для педагогов и родителей вопросы изучения Конституционного закона РК «О государственных символах», профилактики терроризма, а также преступлений, связанных с торговлей людьми;
- разнообразить формы и методы работы, используя интерактивные развивающие игры, тренинги, викторины, ролевые игры, ток-шоу, проводить семинары, круглые столы, конференции, читательские и зрительские конференции, олимпиады по правовым вопросам (срок: постоянно);
- создать условия для качественного проведения воспитательных мероприятий по правовому воспитанию учащихся (срок: постоянно);
- осуществлять мониторинг уровня правовой грамотности классных коллективов, школы в целом (срок: ежечетвертно, по итогам года);
- усилить взаимосвязь с представителями правоохранительных органов, заинтересованными организациями, родительской общественностью в вопросах профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактике бытового насилия (срок: постоянно);
- постоянно обновлять материал общешкольных и классных информационных стендов по правовому воспитанию, а также действующую выставку по данному направлению в школьных библиотеках.
- Классным руководителям 2-11 классов в срок указываются конкретные сроки (ежечетвертно) предоставлять отчеты по проводимой работе в рамках правового всеобуча заместителю директора по воспитательной работе (ФИО).
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе ФИО или оставляю за собой.
Руководитель подпись/печать Имя, фамилия
С приказом ознакомлены:
1.
2.
и т.д.
Образец календарно-тематического планирования
занятий правового всеобуча
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 1 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Правила ученика | |||
1 | Правила школьной жизни. | 1 | |
2 | Для чего ходят в школу. | 1 | |
3 | «Кто поможет в трудной ситуации?» Знакомство со школьным инспектором, социальным педагогом, психологом | 1 | |
4 | Путешествие в Страну вежливости. | 1 | |
5 | Правила дружной игры (практическое занятие). | 1 | |
6 | Подарки и благодарность. Что такое коррупция? | 1 | |
7 | Коррупция в сказках | 1 | |
8 | Советы Светофорика. Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | В общественном транспорте | 1 | |
Государственная символика | |||
10 | Если скажем слово «Родина»… | 1 | |
11 | Экскурсия в школьный музей. | 1 | |
12 | Символы Казахстана. Герб. | 1 | |
13 | Символы Казахстана. Флаг. | 1 | |
14 | Символы Казахстана. Гимн. | 1 | |
15 | Символы нашего города. | 1 | |
16 | Итоговое занятие. Конкурс рисунков «Три символа Независимости». Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
Права ребёнка | |||
17 | Все дети имеют равные права. Конвенция ООН о правах ребёнка. | 1 | |
18 | Твои права и обязанности. | 1 | |
19 | Твое здоровье охраняет государство. | 1 | |
20 | Право на личную неприкосновенность.
«Защита детей от насилия». Памятка «За помощью обращаться» |
1 | |
21 | Нет ничего дороже жизни. | 1 | |
22 | Всякие истории о важных дядях и тетях или как сказать: «Нет!» (тренинг по профилактике торговли людьми) | 1 | |
23 | Путешествие по сказкам. (Какие права сказочных героев нарушены). | 1 | |
24 | Без труда не выловишь и рыбку из пруда (о праве на труд). | 1 | |
25 | Люди верующие и неверующие. Право верить или нет. (Предупреждение вовлечения детей в деятельность религиозных сект) | 1 | |
26 | О вреде сквернословия (формирование нулевой терпимости к правонарушениям). Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
27 | Добрым быть полезно | 1 | |
28 | Конкурс рисунков «Права детей». | 1 | |
29 | «Чистота начинается с тебя!» Нулевая терпимость к беспорядку | 1 | |
30 | «Один дома!» Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми | 1 | |
31 | «Ура! Каникулы!» Право на отдых | 1 | |
32 | «Безопасные каникулы» (профилактика несчастных случаев, травматизма) | 1 | |
33 | «У светофора нет каникул!» | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Экскурсия по городу. Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 2 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Права и обязанности школьника | |||
1 | Прозвенел звонок – приглашает на урок (право на бесплатное обучение). | 1 | |
2 | Правила для учащихся – закон. | 1 | |
3 | Заповеди нашего класса. | 1 | |
4 | Моё и наше. Ответственность ученика за личное имущество.
|
1 | |
5 | Кража сотового телефона. Последствия и наказание. | 1 | |
6 | Подарок или взятка. Способы благодарности. | 1 | |
7 | Школьный инспектор защищает мои права. | 1 | |
8 | Кому можно доверять. Психолог в школе.
Телефон и почта доверия. Тест (по итогам 1-четверти). |
1 | |
9 | Моё «хочу» и моё «надо». | 1 | |
Я – гражданин Республики Казахстан | |||
10 | Конституция РК на страже прав детства | 1 | |
11 | Защита прав ребёнка в Казахстане. | 1 | |
12 | Если ты оказался в беде. Телефоны службы спасения (101,102,103,104) | 1 | |
13 | Нулевая терпимость к беспорядкам и правонарушениям. | 1 | |
14 | Они нуждаются в защите (дети-сироты, инвалиды, беженцы). | 1 | |
15 | Символы нашего государства. | 1 | |
16 | Диктант «Права для самых маленьких». Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
Права ребёнка | |||
17 | Как тебя зовут. Твое право на имя.
|
1 | |
18 | Что человеку нужно, чтобы жить (право на жизнь, твои потребности).
|
1 | |
19 | Чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми? (Профилактика торговли людьми и религиозного экстремизма, терроризма) | 1 | |
20 | Азбука вредных привычек. Соблюдения правила «НЕЛЬЗЯ». | 1 | |
21 | Я отвечаю за свои поступки. | 1 | |
22 | На улице не в комнате, о том ребята помните. ПДД | 1 | |
23 | Мы поссоримся и помиримся. | 1 | |
24 | Мир моих увлечений. Режим работы за ПК. | 1 | |
25 | Об экономике и экономии. Карманные деньги. | 1 | |
26 | Правила поведения в общественных местах. Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
27 | Правила доброго соседства. Соблюдение тишины по месту жительства (формирование нулевой терпимости) | 1 | |
28 | Мы в ответе за тех, кого приручили.
Как ухаживать за домашними животными. |
1 | |
29 | Дружба народов не просто слова. Правила толерантности. | 1 | |
30 | 23:00. Недетское время | 1 | |
31 | Отдыхай с пользой. | 1 | |
32 | Урок безопасности. «Я – дома!» | 1 | |
33 | Как провести каникулы без происшествий | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Правовая игра «Мир моих прав». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 3 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Права и правила для детей | |||
1 | Правила поведения в школе | 1 | |
2 | Права и обязанности школьника | 1 | |
3 | Что такое коллектив. Твои права и обязанности в коллективе | 1 | |
4 | Школьный инспектор защищает наши права. Телефон и почта доверия. | 1 | |
5 | Как не стать жертвой преступления
(профилактика преступлений имущественного характера) |
1 | |
6 | Закон 23:00 | 1 | |
7 | Что такое взятка? | 1 | |
8 | Сознательная дисциплина – залог успешности. Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | Правила школьной жизни – правила для всех | 1 | |
Я – гражданин Республики Казахстан | |||
10 | Я – гражданин Казахстана | 1 | |
11 | Конституция в моей жизни | 1 | |
12 | Детям о Конвенции. | 1 | |
13 | Символы Независимого Казахстана | 1 | |
14 | Образование для всех. | 1 | |
15 | Законы ЗОЖ. Привычки хорошие и плохие. | 1 | |
16 | Правовой ринг «Мы – граждане правового государства: что это значит?». Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
Права ребёнка | |||
17 | Правовая викторина «Каждый ребёнок имеет право» | 1 | |
18 | Право называться ЧЕЛОВЕКОМ | 1 | |
19 | Семья – малое государство. | 1 | |
20 | Мой дом – моя крепость. Право детей на жилище. | 1 | |
21 | Права и обязанности пешехода. | 1 | |
22 | Игра «Школа светофорных наук» | 1 | |
23 | Нормы поведения культурного человека.
Что такое мелкое хулиганство? |
1 | |
24 | Незнание закона – не освобождает от ответственности. | 1 | |
25 | Право ребенка на защиту от жестокого обращения | 1 | |
26 | Уважение национальных, расовых и культурных различий. Запрещение дискриминации. Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
27 | Берегите лес. Предупреждение пожароопасных ситуаций. | 1 | |
28 | Ситуационный практикум «Что такое хорошо, и что такое плохо» (профилактика правонарушений) | 1 | |
29 | Ситуационный практикум «Что такое хорошо, и что такое плохо» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям) | 1 | |
30 | Практическое занятие «Азбука общения. Умей общаться со всеми и всегда». | 1 | |
31 | Практическое занятие «Азбука общения. Умей общаться со всеми и всегда». | 1 | |
32 | Памятка «Один дома» | 1 | |
33 | Экскурсия по городу «Безопасный маршрут» | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую права!». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 4 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Права и правила для детей | |||
1 | Правила внутреннего распорядка в школе. | 1 | |
2 | Правила личной безопасности.
(профилактика травматизма. Безопасное поведение в экстремальных ситуациях: террористический акт, пожароопасные и др. ситуации). |
1 | |
3 | Правила пользования сотовым телефоном. (Предупреждение преступлений имущественного характера) | 1 | |
4 | Культура поведения в общественных местах | 1 | |
5 | «Я пассажир в общественном транспорте» | 1 | |
6 | «Мои помощники – дорожные знаки» | 1 | |
7 | «Как отблагодарить за помощь?» Предупреждение коррупционных действий | 1 | |
8 | Тренинг «Мы – разные, мы – одинаковые» (о толерантности, бесконфликтном поведении). Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | Викторина «Мои права и обязанности». | 1 | |
Я – гражданин Республики Казахстан | |||
10 | «Права детей – забота Государства» (Конституционные права и обязанности граждан РК). | 1 | |
11 | Мой город – моя малая Родина. Что такое «вандализм?» | 1 | |
12 | «Школа – территория права». (Предупреждение преступлений имущественного характера, недопущение нарушения прав) | 1 | |
13 | Флаг, Герб, Гимн – символы государства | 1 | |
14 | «Вместе против коррупции!»9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией | 1 | |
15 | «Незнание закона – не освобождает от ответственности» | 1 | |
16 | Тестирование по выявлению уровня правовых знаний. Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
Семья – маленькое общество | |||
17 | Права и обязанности членов семьи, закрепленные в Законе РК «О браке и семье». | 1 | |
18 | «Право ребенка жить в семье». Конкурс рисунков «Моя семья». | 1 | |
19 | «Дом, в котором я живу» Права на жилище | 1 | |
20 | Наши соседи. Правила взаимоуважения. | 1 | |
21 | «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям и беспорядку) | 1 | |
22 | «Защита детей от насилия». Закон РК «О профилактике бытового насилия». | 1 | |
23 | «Один дома». Если за дверью незнакомец? Телефон 102 | 1 | |
24 | Если в квартире угрожает опасность? Телефоны 101,102,103,104. | 1 | |
25 | «Домашние питомцы – наша забота» | 1 | |
26 | Фотовыставка «Моя счастливая семья». Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
Я в правовом мире | |||
27 | Организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка. | 1 | |
28 | «Незнание закона – не освобождает от ответственности».
Ответственность несовершеннолетних за преступления |
1 | |
29 | «Сила слова или яд сквернословия» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям и беспорядку) | 1 | |
30 | «Сила слова или яд сквернословия» (пропаганда нулевой терпимости к правонарушениям и беспорядку) | 1 | |
31 | Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. «Последствия ложного вызова» (правовая ответственность). | 1 | |
32 | «Преступление на дороге. Кто несет ответственность?» Профилактика ДТП с участием детей | 1 | |
33 | «Лето без происшествий» (профилактика правонарушений, несчастных случаев в период летних каникул) | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Игра «Знаток права». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 5 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Школа – правовое пространство | |||
1 | Урок юного гражданина (Конституция РК, Закон РК «О правах ребёнка», Конвенция ООН о правах ребёнка) | 1 | |
2 | Права учащихся в школе. Закон РК «Об образовании» | 1 | |
3 | Мои права и обязанности | 1 | |
4 | ПДД – основа безопасности человека на дороге | 1 | |
5 | Защита прав ребёнка в школе | 1 | |
6 | Памятка «Кто может меня защитить» (о функциях школьного инспектора, психолога, социального педагога) | 1 | |
7 | «Правила бесконфликтного поведения» Проблемы межличностных отношений. | 1 | |
8 | «Я и толерантность вокруг меня?» Правила межнационального и межконфессионального общения. Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | Анкетирование «Школа правовое пространство» | 1 | |
Путешествие в страну «Законию» | |||
10 | Будь внимателен на дороге! | 1 | |
11 | Вредные привычки и общество | 1 | |
12 | «Закон за здоровый образ жизни» (Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения») | 1 | |
13 | Коррупция — это… | 1 | |
14 | Как избежать коррупции?! | 1 | |
15 | Государственные символы РК | 1 | |
16 | Игра «Путешествие в страну «Законию». Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
Я в правовом мире | |||
17 | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность | 1 | |
18 | Мы в ответе за свои поступки. Виды преступлений | 1 | |
19 | Кражи несовершеннолетними. Ответственность. (Статья 188 УК РК) | 1 | |
20 | Что такое вымогательство? Как не стать жертвой вымогателей. (Статья 194 УК РК) | 1 | |
21 | Школьная драка: правовые последствия. | 1 | |
22 | Ситуационный практикум «Если тебя задержала полиция» | 1 | |
23 | Организации, защищающие права несовершеннолетних | 1 | |
24 | Что такое терроризм? Ответственность за ложный звонок (Статья 273 УК РК) | 1 | |
25 | Преступления в интернете | 1 | |
26 | Тестирование «Я в правовом мире». Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
Законы должен знать каждый | |||
27 | Обеспечение личной безопасности в доме и на улице | 1 | |
28 | Ответственность за религиозный экстремизм, терроризм
Как не стать жертвой деструктивных сект |
1 | |
29 | Эксплуатация детского труда. Использование детей в наихудшие формы труда. О пользе общественно – полезного труда. | 1 | |
30 | Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением | 1 | |
31 | «Скажи кто твой друг…» (О вовлечении детей в преступную деятельность) | 1 | |
32 | «Пешеход – равноправный участник движения» | 1 | |
33 | «Безопасные каникулы» | 1 | |
34 | Правовая игра «Сам себе адвокат». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 6 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
«Дети. Права. Общество» | |||
1 | Что такое общество? | 1 | |
2 | «Я – гражданин». О праве на гражданство | 1 | |
3 | Документы, защищающие права ребёнка | 1 | |
4 | Школа – правовое пространство (профилактика преступлений имущественного характера) | 1 | |
5 | Права и обязанности учащихся. Закон РК «Об образовании» | 1 | |
6 | Правила на каждый день (правила поведения в общественных местах, в общественном транспорте, ПДД) | 1 | |
7 | Ситуационный практикум «Если тебя преследуют вымогатели?» («Вымогательство» статья 194 УК РК) | 1 | |
8 | Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних. Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | «Стоп – Коррупция!» (коммерческий подкуп, взятка) | 1 | |
10 | «Умей сказать – нет!» (правовой аспект употребления вредных веществ) | 1 | |
11 | «Гражданская позиция – нулевая терпимость к правонарушениям и беспорядку» | 1 | |
12 | «Стоп! Коррупция!» (Вымогательство, дача взятки) | 1 | |
13 | «Воспитание ремнём». Проблема бытового насилия. | 1 | |
14 | «Люди – это не товар!» (преступления, связанные с торговлей людьми) | 1 | |
15 | «Терроризм – угроза обществу!» | 1 | |
«Это должен знать каждый!» | |||
16 | «Недетское время» (предупреждение нахождения детей после 23:00 вне жилища). Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
17 | Ситуационный практикум «Ночь. Улица. Фонарь»
(правила безопасного поведения в тёмное время суток) |
1 | |
18 | «Дети не для насилия!»
Право ребёнка на защиту от жестокого обращения |
1 | |
19 | «Чем мы отличаемся друг от друга?» Вопросы толерантных отношений | 1 | |
20 | «Шаг в пропасть» (профилактика наркомании) | 1 | |
21 | «Стоп! Коррупция!» (бытовая коррупция) | 1 | |
22 | «Урок бесконфликтного общения».
Проблемы межличностных отношений. |
1 | |
23 | «Наша казахстанская полиция» (презентация сочинений) | 1 | |
24 | Инвалиды живут рядом | 1 | |
25 | «Осторожно: секта!» | 1 | |
26 | «Твой выбор – жизнь без наркотиков!». Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
27 | «Стоп Коррупция!» (экономическая коррупция) | 1 | |
28 | Я и мои друзья. | 1 | |
29 | Подросток и полиция | 1 | |
30 | Памятка «Если ты попал в трудную жизненную ситуацию» | 1 | |
31 | «Труд подростков» (Трудовой Кодекс РК) | 1 | |
32 | «Правопорядок – дело каждого» (нулевая терпимость к правонарушениям и беспорядку) | 1 | |
33 | «Безопасное лето» (профилактика правонарушений, несчастных случаев в летний период) | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Правовая игра «Твой взгляд». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 7 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Человек и общество | |||
1 | «Права не там, где правят, а там, где по праву живут» Человек в правовом обществе. | 1 | |
2 | Декларация прав человека. | 1 | |
3 | Гражданские и политические права. | 1 | |
4 | Защита прав несовершеннолетних | 1 | |
5 | Право на образование. Закон РК «Об образовании» | 1 | |
6 | Право на личную неприкосновенность. Свобода от жестокого обращения. | 1 | |
7 | Гражданство. Гражданское общество. | 1 | |
8 | Законодательная и исполнительная власть. Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | Экономические, социальные и культурные права | 1 | |
10 | Право на свободу религии | 1 | |
11 | Равенство – как запрет дискриминации | 1 | |
12 | Экстремизм и общество | 1 | |
13 | «Люди на продажу». Право на свободу и личную неприкосновенность. | 1 | |
14 | «Нулевая терпимость» – как основа правового государства. | 1 | |
15 | Коррупция как социально – историческое явление | 1 | |
16 | Итоговое занятие. Деловая игра «Правовая академия». Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
Подросток и закон | |||
17 | Культура поведения в обществе. Отклоняющееся поведение. | 1 | |
18 | Культура речи. Нулевая терпимость к сквернословию. (Профилактика мелкого хулиганства) | 1 | |
19 | Криминальное поведение. Кража (статья 188 УК РК), грабёж (статья УК РК 191), разбой (статья УК РК192). | 1 | |
20 | Криминальное поведение. Вымогательство (статья 194 УК РК) | 1 | |
21 | Криминальное поведение. Вандализм (статья 294 УК РК) | 1 | |
22 | Подросток и полиция | 1 | |
23 | «Мелкое хулиганство с крупными последствиями» (профилактика правонарушений, нулевая терпимость к правонарушениям и беспорядку) | 1 | |
24 | Причины и последствия межличностных конфликтов. (статья 106,107,108,109 УК РК) | 1 | |
25 | «Урок бесконфликтного общения» занятие – практикум | 1 | |
26 | Проступок. Правонарушение. Преступление. Коррупция – проблема общества. Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
27 | Ответственность за коррупционные правонарушения. Мы – против коррупции. | 1 | |
28 | Ситуационный практикум «Если я оказался в трудной жизненной ситуации» | 1 | |
29 | Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопеда. Возрастные ограничения. | 1 | |
30 | Трудовой кодекс РК. Эксплуатация детского труда. Общественно – полезный труд. | 1 | |
31 | Преступление и наказание. Видеолекторий «Опыт креста» (о детской колонии) | 1 | |
32 | Преступление и наказание. Видеолекторий «Опыт креста». Диспут (о детской колонии) | 1 | |
33 | «Мы в ответе за свои проступки!» (профилактика правонарушений в период летних каникул) | 1 | |
34 | Правовая игра «Сам себе адвокат». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 8 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Правовая культура подростка | |||
1 | Социальный портрет молодежи. | 1 | |
2 | Права несовершеннолетнего 14-16 лет. | 1 | |
3 | Социальная среда подростка. Влияние улицы. Подросток в группе. «Мы» и «они», «свои» и «чужие». «Чужие» и «чужаки». | 1 | |
4 | Причины противоправного поведения. Преступление. Уголовная ответственность, ее виды. Статьи УК РК, по которым ответственность наступает с 14 лет кража (ст. 188 УК РК), грабёж (ст.191 УК РК), разбой (ст. 192 УК РК), вымогательство (ст. 194 УК РК), (статьи 106,107 УК РК) | 1 | |
5 | Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения, права подростка при задержании. | 1 | |
6 | «Трудности переходного возраста. Управление эмоциями и стрессом». Тренинг | 1 | |
7 | Формальные и неформальные коллективы подростков. Система ценностей, место подростковой культуры в обществе. | 1 | |
8 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Алкоголизм, наркомания, преступность. Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | Правомерный досуг подростка. Маршруты выходного дня. | 1 | |
10 | Речевое поведение. Хвастовство, осуждение, оскорбление, неправомерное оскорбление, угроза. Как избежать конфликта. (Ответственность несовершеннолетних за употребление нецензурной брани) | 1 | |
11 | Проблемы общения. Виды конфликтов и их разрешение. | 1 | |
12 | Причины и опасность международного терроризма. Религиозные фанатики, футбольные фанаты и др. | 1 | |
13 | Значение труда. Почему люди теряют работу. Безработица. | 1 | |
14 | Трудовой кодекс РК защищает труд подростка | 1 | |
15 | Межнациональные отношения. Этнические конфликты. Толерантность. | 1 | |
16 | Диалоговая площадка «Взгляд молодежи на явление коррупции в обществе». Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
17 | Итоговое тестирование по выявлению уровня правовой культуры | 1 | |
Правосознание | |||
18 | Правовой статус человека. Нарушение и защита прав и свобод гражданина. | 1 | |
19 | Правосознание и правовая культура. Равенство перед законом. | 1 | |
20 | Социальные нормы. Юридическая ответственность | 1 | |
21 | Административные правонарушения. | 1 | |
22 | Социальное явление детской безнадзорности и беспризорности. | 1 | |
23 | Гражданские правонарушения. Разнообразие мер воздействия. | 1 | |
24 | Соучастники преступления и преступная организация (статьи 132,133 УК РК – вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, в антиобщественное поведение). | 1 | |
25 | Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, воспитательные колонии. | 1 | |
26 | Нормы семейного права. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
27 | Ситуационный практикум «Если вы столкнулись с взяточником?» | 1 | |
28 | Нулевая терпимость. Не проходи мимо! | 1 | |
29 | «Рабство XXI века» (торговля людьми – статья 128 УК РК, Торговля несовершеннолетними – статья 135 УК РК) | 1 | |
30 | Видеолекторий «Наказание трудом» (профилактика эксплуатации детского труда) | 1 | |
31 | «Секты – разрушители душ!» | 1 | |
32 | Религиозный экстремизм. Анализ новостей | 1 | |
33 | Мозговой штурм «Как провести каникулы с пользой?» (организация досуга, занятости, профилактика правонарушений) | 1 | |
34 | Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 9 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Правовые знания для всех | |||
1 | Правовой статус личности. Конституция РК | 1 | |
2 | Личные права и свободы граждан | 1 | |
3 | Политические, социально-экономические и культурные права граждан. | 1 | |
4 | Культура налогоплательщика. Основные налоги | 1 | |
5 | Защита трудовых прав. Кодекс РК о труде. | 1 | |
6 | Правовая арена «Можно ли победить коррупцию?» | 1 | |
7 | Административное законодательство об ответственности несовершеннолетних.
(Статьи РКоАП: 434 – мелкое хулиганство, 435 – хулиганство, совершенное несовершеннолетним, 437 – нарушение тишины, 438 – заведомо ложный вызов спецслужб, 442 – нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях и вне жилища без законных представителей) |
1 | |
8 | Правонарушения и наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетними.
(Кража – статья 188 УК РК, вымогательство – статья 194 УК РК, грабеж – статья 191 УК РК, мошенничество – статья 190 УК РК). Тест (по итогам 1-четверти). |
1 | |
9 | Итоговое занятие Тренинг «Профилактика правонарушений» | 1 | |
СТОП! Коррупция! | |||
10 | Что такое коррупция? Коррупция в истории. | 1 | |
11 | Ответственность за коррупционные правонарушения Статьи 366, 367,368 УК РК. | 1 | |
12 | Конкурс экспресс – плакатов «Взятка — враг общества!» | 1 | |
13 | «Всем миром против коррупции!»
9 декабря – Всемирный день борьбы с коррупцией |
1 | |
14 | Конференция «Честное общество – сильное государство!» | 1 | |
15 | Конференция «Честное общество – сильное государство!» | 1 | |
16 | Анкетирование «Мое отношение к проблеме коррупции». Тест (по итогам 2-четверти). | 1 | |
Правовые основы здорового образа жизни | |||
17 | Правовые основы здорового образа жизни. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» | 1 | |
18 | Диктант «Вредные привычки или зависимость?» | 1 | |
19 | «Наркомания: мифы и реальность»
(статья 297 УК РК – употребление и хранение наркотических веществ) |
1 | |
20 | Презентация компьютерных газет «Алкоголизм – угроза будущего» | 1 | |
21 | Видео лекторий «Спорт – альтернатива вредным привычкам!» | 1 | |
22 | «Экстремальные увлечения» (предупреждение несчастных случаев, травматизма) | 1 | |
23 | «Что такое психологический комфорт?» Профилактика психологического насилия в семье, школе, социуме.
Закон РК «О профилактике бытового насилия» |
1 | |
24 | Ситуационный практикум «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации» Памятка «Выход есть всегда!» | 1 | |
25 | Познавательная игра «Формула здоровья» | 1 | |
26 | Итоговое тестирование «Правовые аспекты здорового образа жизни». Тест (по итогам 3-четверти). | 1 | |
Закон для всех и для каждого | |||
27 | Мораль и право | 1 | |
28 | «Интернет – опасности!» (преступления в интернете, деструктивные сайты) | 1 | |
29 | «Охрана окружающей среды» Закон РК «Об охране окружающей среды» | 1 | |
30 | «Деструктивная секта – опасность рядом!» Ответственность за религиозный экстремизм. Как не стать жертвой деструктивных сект. | 1 | |
31 | «Терроризм и религиозный экстремизм»
Ответственность за преступления, связанные с террористической деятельностью. Статья 273 РК. Ответственность за ложный звонок. |
1 | |
32 | Правила поведения в экстремальных ситуациях. | 1 | |
33 | «Я – активный гражданин! Нулевая терпимость – не проходи мимо!» | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Правовой ринг». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 10 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Правовые знания для всех | |||
1 | Конституция современного Казахстана. Структура и содержание. | 1 | |
2 | Конституционный закон РК от 4 июня 2007 г. №258 «О государственных символах Республики Казахстан»,
Постановление Правительства Республики Казахстан №873 от 2.10.2007 г.» Об утверждении Правил размещения Государственного флага, Государственного Герба республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан». |
1 | |
3 | Деятельность правоохранительных органов. Основные задачи полиции, прокуратуры, суда. | 1 | |
4 | Кодекс РК об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. Статья 434. Мелкое хулиганство. Статья 435. хулиганство, совершенное несовершеннолетним. | 1 | |
5 | Кодекс РК об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. Ответственность родителей за правонарушения, совершенные несовершеннолетними (изучение статей АК РК 127, 131, 132, 133) | 1 | |
6 | Кодекс РК об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. (изучение статей 437 – нарушение тишины, 438 – заведомо ложный вызов спецслужб, 442 – нахождение в ночное время н/л в развлекательных заведениях и вне жилища без законных представителей) | 1 | |
7 | Ответственность за курение и распитие алкогольных напитков в общественном месте. | 1 | |
8 | Ответственность несовершеннолетних за употребление нецензурной брани. Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | Недопущение массового скопления молодежи: подростковая жестокость. | 1 | |
Кодекс знай – закон не нарушай | |||
10 | Правонарушения и виды юридической ответственности. | 1 | |
11 | Уголовный кодекс РК. Преступления и наказания. | 1 | |
12 | Уголовный кодекс РК. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | |
13 | Уголовный кодекс РК. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | |
14 | Ответственность за групповые правонарушения | 1 | |
15 | Виды и состав преступлений. | 1 | |
16 | Несовершеннолетние и Уголовный кодекс РК.
Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 2-четверти). |
1 | |
Уголовная ответственность несовершеннолетних | |||
17 | Кража. Ответственность за кражу. Статья 188 УК РК | 1 | |
18 | Вымогательство. Ответственность за вымогательство. Статья 194 УК РК | 1 | |
19 | Грабеж. Ответственность за грабеж. Статья 191УК РК | 1 | |
20 | Правовые последствия употребления и хранения наркотических веществ. Статья 297 УК РК | 1 | |
21 | Мошенничество. Ответственность за мошенничество. Статья 190 УК РК | 1 | |
22 | Уголовная ответственность за угон транспортных средств. | 1 | |
23 | Терроризм и религиозный экстремизм. Ответственность за преступления, связанные с террористической деятельностью. Статья 273 РК. Ответственность за ложный звонок. | 1 | |
24 | Ответственность за религиозный экстремизм. Как не стать жертвой деструктивных сект. | 1 | |
25 | Хулиганство. Статья 293 УК РК. Вандализм. Статья 294 УК РК. | 1 | |
26 | Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 3-четверти). | 1 | |
27 | Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. | 1 | |
28 | Труд и трудовое право. Особенности регулирования труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста. | 1 | |
29 | Статья 128 УК РК. Торговля людьми. | 1 | |
30 | Ответственность за коррупционные правонарушения Статьи 366, 367,368 УК РК. | 1 | |
31 | УК РК. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имуществ. Статья 202,203 УК РК. Неосторожное уничтожение или повреждение чужого имущества. Статья 204 УК РК | 1 | |
32 | Какие опасности подстерегают нас в интернете | 1 | |
33 | Правила поведения в экстремальных ситуациях. | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Правовой лабиринт». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий правового всеобуча для учащихся 11 классов
№ | Название темы | Кол-во
часов |
Дата проведения |
Знание законов – ключ в правовое пространство | |||
1 | Право на получение образования в Республике. Закон РК «Об образовании». Программа «Болашақ». | 1 | |
2 | Качественное образование – путь в профессию. Профессиональное развитие человека. | 1 | |
3 | Трудовой кодекс РК. Трудовые отношения граждан Республики Казахстан. | 1 | |
4 | Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье».
(Возраст вступления в брак. Брачный контракт. Ответственность за воспитание детей.) |
1 | |
5 | «Право избирать и быть избранным».
Закон РК «О выборах». |
1 | |
6 | «Правовая основа для здорового образа жизни».
Кодекс РК о здоровье населения и система здравоохранения. Уголовная ответственность употребления и хранения наркотических веществ. (Статья 297 УК РК) |
1 | |
7 | «О долге и воинской чести». Закон РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» | 1 | |
8 | «Потребитель всегда прав?» Закон РК «О защите прав потребителей». Тест (по итогам 1-четверти). | 1 | |
9 | Ответственность несовершеннолетних за употребление нецензурной брани. | 1 | |
Кодекс знай – закон не нарушай | |||
10 | Правонарушения и виды юридической ответственности. | 1 | |
11 | Уголовный кодекс РК. Преступления и наказания. | 1 | |
12 | Уголовный кодекс РК. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды и состав преступлений | 1 | |
13 | Кодекс РК об административных правонарушениях. | 1 | |
14 | Антикоррупционная стратегия РК. Ответственность за коррупционные правонарушения Статьи 366, 367,368 УК РК. | 1 | |
15 | «Секты – охотники за душами». Памятка «Как не стать жертвой деструктивных сект». Уголовная ответственность за религиозный экстремизм. | 1 | |
16 | Несовершеннолетние и Уголовный кодекс РК.
Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 2-четверти). |
1 | |
Юный правозащитник | |||
17 | Правонарушения и преступления. Правомерное и неправомерное поведение. | 1 | |
18 | Виды уголовных наказаний и порядок их назначения, виды административного правонарушения и административные взыскания. | 1 | |
19 | Гражданские правоотношения. | 1 | |
20 | Трудовые правоотношения. | 1 | |
21 | Жилищные правоотношения. | 1 | |
22 | Семейные правоотношения. Семья и брак. Демографическая политика Казахстана. | 1 | |
23 | Конфликт и способы его разрешения. | 1 | |
24 | Имущественные правоотношения. | 1 | |
25 | Преступления коррупционного характера. Игра – активатор «Коррупция: способы противодействия» | 1 | |
26 | Тестирование по выявлению уровня правовых знаний (по итогам 3-четверти). | 1 | |
Правосознание. Нравственность. Духовность. | |||
27 | Мораль и нравственность. Нравственные категории и добродетели. Милосердие. Долг. Правосознание. | 1 | |
28 | Мораль и нравственность. Нравственные категории и добродетели. Справедливость и равенство. | 1 | |
29 | Мораль и нравственность. Культура полового поведения. Памятка «Как не стать жертвой сексуального насилия?» | 1 | |
30 | Торговля людьми. Трафик. Тренинг «Только кажется, что торговля людьми – миф» | 1 | |
31 | «Если предложили работу за рубежом». Как не попасть в рабство? | 1 | |
32 | «Замужество за рубежом» или все ли иностранцы «заморские принцы»? Как не попасть в рабство? | 1 | |
33 | Духовная жизнь человека и общества. | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Академия права». Тест (по итогам 4-четверти, года). | 1 |
Образец анализа итогов тестирования по правовому всеобучу
Анализ итогов тестирования по правовому всеобучу
на выявление уровня правовых знаний учащихся 2-11 классов СШ №…
по итогам 1-четверти 2019-2020 учебного года.
В конце 1-четверти классными руководителями 2-11 классов проведено тестирование на предмет выявления сформированности правовых знаний по темам правового всеобуча за первую четверть. Учащиеся первых классов преимущественно работают по упрощенной программе, больше работают в тетрадях по правовому всеобучу с картинками, рисуют, работают с картинками – раскрасками, составляют кластеры. Вопросы тестовых заданий классными руководителями прорабатываются с детьми, анализируются, но письменно дети начнут тестироваться только со второго полугодия.
Таблица. Результаты тестирования.
Классы | Всего учащихся | Всего писало | Количество учащихся, имеющих высокий уровень
(80% правильных ответов) имеют |
Количество учащихся, имеющих достаточный уровень
(50% правильных ответов) имеют |
Недостаточный
(Меньше 30% правильных ответов) имеют |
2-4 классы | 464 | 447 | 270 | 158 | 19 |
5-8 классы | 555 | 493 | 356 | 123 | 14 |
9-11 классы | 201 | 174 | 148 | 26 | 0 |
Итого | 1220 | 1114 | 774 (69,5%) | 307 (27,6%) | 33 (2,9%) |
Анализ результатов тестирования:
В результате анализа тестирования выявлены пробелы в знаниях учащихся, которые необходимо проработать:
2-4 классы:
-символы РК – это Герб, Гимн, Флаг;
-права детей всего мира защищает Конвенция «О правах ребенка», дети допустили ошибку, назвав Конституцию РК;
-с какого возраста наступает уголовная ответственность (Ответ: с 16 лет)
-с какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления (Ответ: с 14 лет)
-с какого возраста наступает административная ответственность (Ответ: с 16 лет)
5-8 классы:
-С какого возраста наступает ответственность за хулиганство? (с 14 лет).
-Может ли ребенок быть отчислен из школы? (Ответ: да, только с уведомления органов опеки и попечительства).
-С какого возраста наступает ответственность за ложный вызов специальных служб (пожарная, скорая помощь, полиция)? (Ответ: 14 лет)
-Имеет ли право ребенок получать какую- либо информацию? (Ответ: да, когда она соответствует его возрасту)
-С какого возраста наступает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма? (Ответ: 14 лет)
9-11 классы:
-До какого возраста в РК все дети обязаны учиться и получить среднее образование? (18 лет)
-Родители несут полную ответственность за своих детей перед законом (18 лет)
– Назовите возраст, с которого на подростка может быть наложен административный штраф? (Ответ: с 16 лет)
-Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает с 14 лет.
-На какое время несовершеннолетнего может задержать полиция? (Ответ: не более, чем на 3 часа).
– Преступление считается групповым, только если в нем участвовало? (Ответ: 2 и более человек).
– Если вас задержали на улице и доставили в отдел полиции, имеют ли Вас право обыскивать? (Ответ: да, только в присутствии понятых).
Выводы: Для лучшего осмысления содержания материала обучающимися в дальнейшей работе необходимо уделить внимание разбору ситуаций в соответствии с темами занятий и провести коррекционную работу по допущенным ошибкам на занятиях правового всеобуча во 2-четверти. На классных уголках классным руководителям вывесить дополнительную правовую информацию по допущенным ошибкам (заместитель директора по ВР ФИО, классные руководители 2-11 классов, ноябрь 2019 года)
Директор школы подпись и печать Имя, фамилия
Исполнитель: заместитель директора по ВР ФИО и подпись
Телефон:
Примечание: по 1 классам анализ итогов тестирования по правовому всеобучу на выявление уровня правовых знаний проводится в произвольной форме (для учащихся данных классов тесты проводятся в форме рисунков/картинок).
Шаблон анализа посещения занятия по правовому всеобучу
Дата посещения:
Класс:
Тема занятия:
Цель посещения:
Ход занятия:
Выводы:
Рекомендации:
Подпись кл.руководителя ФИО
Подпись заместителя директора по ВР ФИО
Примечание: тетрадь посещения занятий правового всеобуча рекомендуется вести в тетради с фиксацией записей и подписей заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя, занятие которого было посещено.